г. Казань, пр. Альберта Камалеева, 12

Психосексуальные этапы по Фрейду

Психосексуальные этапы
________________________________________
Фрейд (1905) предположил, что психологическое развитие в детстве происходит в серии фиксированных психосексуальных стадий: оральных, анальных, фаллических, латентных и генитальных.
Они называются психосексуальными стадиями, потому что каждый этап представляет собой фиксацию либидо (грубо переведенного как сексуальные приемы или инстинкты) на другую область тела. Поскольку человек физически растет, определенные области их тела становятся важными как источники потенциального разочарования (эрогенные зоны), удовольствия или того и другого.
Фрейд считал, что жизнь была построена вокруг напряженности и удовольствия. Фрейд также считал, что всякая напряженность связана с нарастанием либидо (сексуальной энергии) и что всякое удовольствие пришло от его освобождения.
При описании развития человеческой личности как психосексуального Фрейда было сказано, что развивается то, как сексуальная энергия накапливается и выгружается по мере того, как мы созреваем биологически. (NB Фрейд использовал термин «сексуальный» в очень общем смысле, чтобы означать все приятные действия и мысли).
Фрейд подчеркнул, что первые пять лет жизни имеют решающее значение для формирования личности взрослого. Идентификаторнеобходимо контролировать, чтобы удовлетворить социальные потребности; это создает конфликт между разочарованными пожеланиями и социальными нормами.
Эго и суперэго развиваются для того , чтобы осуществлять этот контроль и направить на необходимость удовлетворения в социально приемлемых каналов. Центры вознаграждения в разных областях тела на разных этапах роста, что делает конфликт на каждой стадии психосексуальной.
________________________________________
Роль конфликтов
Каждый из психосексуальных этапов связан с конкретным конфликтом, который должен быть разрешен до того, как человек сможет успешно перейти на следующий этап. Разрешение каждого из этих конфликтов требует расходования сексуальной энергии и большей энергии, затрачиваемой на определенном этапе, тем более важные характеристики этой стадии остаются с индивидом, как он / она созревает психологически.
Чтобы объяснить это, Фрейд предположил аналогию военных войск на марше. По мере продвижения войск их встречает оппозиция или конфликт. Если они очень успешно выиграют битву (разрешая конфликт), то большинство войск (либидо) смогут перейти к следующей битве (этап).
Но чем больше трудностей встречается в какой-то конкретный момент, тем больше потребность в войсках оставаться позади, и, следовательно, тем меньше будет возможность перейти к следующей конфронтации.
________________________________________
Разочарование, чрезмерное и фиксирование
Некоторые люди, похоже, не могут выйти на один этап и перейти к следующему. Одной из причин этого может быть то, что потребности развивающегося человека на какой-либо конкретной стадии, возможно, не были надлежащим образом удовлетворены, и в этом случае есть расстройство.
Или, возможно, потребности человека были настолько удовлетворены тем, что он / она не хочет оставлять психологические преимущества того или иного этапа, в котором есть излишнее преувеличение.
И разочарование, и излишнее (или любая комбинация из двух) могут привести к тому, что психоаналитики называют фиксацией на определенной психосексуальной стадии.
Фиксация относится к теоретическому представлению о том, что часть либидо человека постоянно «инвестируется» на определенном этапе его развития. Предполагается, что какое-то либидо постоянно вкладывается в каждый психосексуальный этап, и поэтому каждый человек будет вести себя в некотором роде, которые характерны для младенчества или раннего детства.
________________________________________
Психосексуальные этапы развития

Вы можете запомнить порядок этих этапов, используя мнемонику : «старый (оральный) возраст (анальный) пенсионер (фаллический) любовь (латентный) виноград (генитальный).
________________________________________
Оральная стадия (0-1 года)
На первом этапе развития личности либидо сосредоточено в ротовой полости ребенка. Он получает большое удовлетворение от того, чтобы всевозможные вещи во рту удовлетворяли либидо, и, следовательно, его идентификационные требования. Которые на этом этапе жизни являются оральными или ориентированными в рот, такими как сосание, кусание и грудное вскармливание.
Фрейд сказал, что оральная стимуляция может привести к устной фиксации в более поздней жизни. Мы видим устную индивидуальность вокруг нас, таких как курильщики, гвоздики, отвратители пальцев и присоски. Устные личности участвуют в таком устном поведении, особенно при стрессе.
________________________________________
Анальный этап (1-3 года)
Либидо теперь фокусируется на анусе, и ребенок получает огромное удовольствие от испражнения. Ребенок теперь полностью осознает, что они являются самим собой и что их желания могут привести их в противоречие с требованиями внешнего мира (т. Е. Развилось их эго).
Фрейд считал, что этот тип конфликта, как правило, становится предметом тщательной подготовки, когда взрослые налагают ограничения на то, когда и где ребенок может испражняться. Характер этого первого конфликта с властью может определять будущие отношения ребенка со всеми формами власти.
Ранняя или суровая горстка обучения может привести к тому, что ребенок станет анально-ретентивной личностью, которая ненавидит беспорядок, навязчиво опрятна, пунктуальна и уважительна к авторитету. Они могут быть упрямыми и сжатыми с их наличными деньгами и имуществом. Все это связано с удовольствием, получаемым от удержания их фекалий, когда малыши, а их мама настаивает на том, чтобы они избавились от него, поставив их на горшок, пока они не выступят!
Не так глупо, как кажется. С другой стороны, анальный экспульсивный, подвергся либеральному режиму туалетной тренировки во время анальной стадии. В зрелом возрасте анальный изгнанник — это человек, который хочет поделиться с вами вещами. Им нравится отдавать вещи. По сути, они «делятся своим s ** t»! Анально-экспульсивная личность также беспорядочна, дезорганизована и мятежна.
________________________________________
Фаллический этап (от 3 до 5 или 6 лет)
Чувствительность теперь концентрируется в гениталиях, а мастурбация (у обоих полов) становится новым источником удовольствия. Ребенок осознает анатомические половые различия, которые приводят в движение конфликт между эротическим притяжением, негодованием, соперничеством, ревностью и страхом, которые Фрейд назвал комплексом Эдипа (у мальчиков) и комплексом Электры (у девочек).
Это разрешается в процессе идентификации, в котором ребенок принимает характеристики одного и того же пола.
Эдипов комплекс
Самым важным аспектом фаллического этапа является комплекс Эдипа. Это одна из самых противоречивых идей Фрейда, которую многие отвергают.
Название комплекса Эдипа происходит от греческого мифа, где Эдип, молодой человек, убивает своего отца и женится на своей матери. Узнав это, он высунул глаза и ослеп. Этот Эдипал является общим (то есть общим) термином для комплексов Эдипа и Электры.
У мальчика эдиповый комплекс или, вернее, конфликт, возникает потому, что мальчик развивает сексуальные (приятные) желания для своей матери. Он хочет владеть своей матерью исключительно и избавиться от своего отца, чтобы позволить ему это сделать. Иррационально, мальчик думает, что если бы его отец узнал обо всем этом, его отец забрал бы то, что он любит больше всего. Во время фаллической стадии мальчик больше всего любит его пенис. Поэтому у мальчика возникает кастрация .
Затем маленький мальчик решает эту проблему, подражая, копируя и присоединяясь к мужскому типу поведения. Это называется идентификацией , и как мальчишка от трех до пяти лет разрешает свой комплекс Эдипа. Идентификация означает внутреннее принятие ценностей, отношений и поведения другого человека. Следствием этого является то, что мальчик берет на себя мужскую роль и принимает идеал эго и ценности, которые становятся суперэго.
Фрейд (1909) предложил исследование « Маленький Ганс» вкачестве доказательства комплекса Эдипа.
Электрский комплекс
Для девочек комплекс Эдип или Электра менее чем удовлетворительный. Вкратце, девушка желает отца, но понимает, что у нее нет пениса. Это приводит к развитию зависти пениса и желания быть мальчиком.
Девушка решает это, подавляя ее желание отца и заменяя желание пениса пожелать ребенка. Девушка обвиняет свою мать в ее «кастрированном состоянии», и это создает большую напряженность. Затем девушка подавляет свои чувства (снимает напряжение) и идентифицирует с матерью роль женского пола.
________________________________________
Этап латентности (5 или 6 до полового созревания)
На этом этапе дальнейшее психосексуальное развитие не происходит (скрытые средства скрыты). Либидо бездействует. Фрейд считал, что большинство сексуальных импульсов репрессируются во время скрытой стадии, а сексуальная энергия может быть сублимирована (перестраховочные механизмы ) в сторону школьной работы, хобби и дружбы.
Большая часть энергии ребенка направляется на развитие новых навыков и приобретение новых знаний, а игра в основном ограничивается другими детьми одного пола.
________________________________________
Генитальная стадия (половое созревание для взрослых)
Это последний этап психосексуальной теории развития личности Фрейда и начинается в период полового созревания. Это время подросткового сексуального экспериментирования, успешное решение которого устраивается в любовных отношениях «один-к-одному» с другим человеком в наши 20-е годы. Сексуальный инстинкт направлен на гетеросексуальное наслаждение, а не на самолюбие, как на фаллической стадии.
Для Фрейда надлежащим выходом сексуального инстинкта у взрослых было гетеросексуальное общение. Фиксация и конфликт могут помешать этому, вследствие чего могут развиться сексуальные извращения.
Например, фиксация на устной сцене может привести к тому, что человек получит сексуальное удовольствие в первую очередь от поцелуев и орального секса, а не полового акта.