г. Казань, пр. Альберта Камалеева, 12

Брунер основоположник когнитивной психологии

Брунер

Саул Маклеод , опубликованный в 2008 году , обновлен в 2012 году.

Результатом когнитивного развития является мышление. Интеллектуальный разум создает из опыта «общие системы кодирования, которые позволяют перейти от данных к новым и, возможно, плодотворным предсказаниям» (Bruner, 1957, стр. 234). Таким образом, дети, по мере их роста, должны получить способ представления «повторяющихся закономерностей» в своей среде.

Таким образом, для Брунера важные результаты обучения включают не только концепции, категории и процедуры решения проблем, изобретенные ранее культурой, но и способность «изобретать» эти вещи для себя.

Когнитивный рост предполагает взаимодействие между основными человеческими возможностями и «культурно изобретенными технологиями, которые служат в качестве усилителей этих возможностей».

Эти культурно изобретенные технологии включают не только очевидные вещи, такие как компьютеры и телевидение, но и более абстрактные понятия, такие как культура, классифицирующая явления, и язык. Брунер, скорее всего, согласится с Выготским, что язык служит посредником между экологическими стимулами и ответом индивидуума.

Цель образования должна заключаться в создании автономных учащихся (т.е. обучения обучению).

В своих исследованиях по когнитивному развитию детей (1966) Джером Брунер предложил три способа представления:

  • Интегрированное представление (основанное на действии)
  • Иконописное представление (основанное на изображениях)
  • Символическое представление (на основе языка)

Три режима представления Брунера

Режимы представления — это способ хранения и кодирования информации или знаний в памяти.

Вместо аккуратных стадий, связанных с возрастом (например, Piaget ), способы представления интегрированы и только свободно последовательны, поскольку они «переводят» друг в друга.

Enactive (0 — 1 год)

Это выглядит первым. Он включает в себя информацию, основанную на кодировании, и хранит ее в нашей памяти. Например, в форме движения, как мышечной памяти , ребенок может вспомнить действие дрожания.

Ребенок представляет прошедшие события через двигательные реакции, т. Е. Младенец будет «встряхивать погремушку», который только что был удален или сброшен, как если бы сами движения, как ожидается, создавали привычный звук. И это не ограничивается только детьми.

Многие взрослые могут выполнять множество моторных заданий (печатать, шить рубашку, работать с газонокосилкой), которую сложно описать в знаковой (изобразительной) или символической (слово) форме.

Iconic (1 — 6 лет)

Здесь информация хранится визуально в виде изображений (мысленная картина в глазу ума). Для некоторых это сознательно; другие говорят, что они не испытывают этого. Это может объяснить, почему, когда мы изучаем новый предмет, часто полезно иметь диаграммы или иллюстрации для сопровождения словесной информации.

Символический (7 лет и далее)

Это развивается последним. Здесь информация хранится в виде кода или символа, например языка . Это наиболее адаптируемая форма представления, поскольку действия и изображения имеют фиксированное отношение к тому, что они представляют. Собака является символическим представлением одного класса.

Символы гибки в том, что их можно манипулировать, упорядочивать, классифицировать и т. Д., Поэтому пользователь не ограничен действиями или изображениями. На символическом этапе знания хранятся прежде всего как слова, математические символы или в других системах символов.

Конструктивистская теория Брунера предполагает, что она эффективна, когда сталкивается с новым материалом, чтобы следить за переходом от нормативного к символическому символическому представлению; это справедливо даже для взрослых учащихся. Истинный преподаватель, работа Брунера также предполагает, что ученик даже очень молодого возраста способен изучать любой материал, пока обучение организовано надлежащим образом, что резко контрастирует с убеждениями Пиаже и других теоретиков.

Важность языка

Язык важен для повышения способности справляться с абстрактными понятиями. Брунер утверждает, что язык может кодировать стимулы и освобождать человека от ограничений, связанных только с внешними проявлениями, чтобы обеспечить более сложное, но гибкое познание.

Использование слов может помочь в разработке концепций, которые они представляют, и может устранить ограничения концепции «здесь и сейчас». Брунер рассматривает ребенка как интеллектуального и активного решателя проблем с рождения, с интеллектуальными способностями, в основном сходными с умственными способностями взрослого.

Образовательные последствия

Для Брунера (Bruner, 1961) цель образования — не передавать знания, а вместо этого способствовать умению мышления ребенка и решению проблем, которое затем может быть перенесено в ряд ситуаций. В частности, образование должно также развивать символическое мышление у детей.

В 1960 году был опубликован текст Брунера « Процесс образования ». Основная посылка текста Брунера заключалась в том, что учащиеся являются активными учениками, которые строят свои собственные знания.

Брунер (1960) выступал против представления Пиажео готовности. Он утверждал, что школы тратят время, пытаясь сопоставить сложность предметного материала с когнитивной стадией развития ребенка. Это означает, что ученики сдерживаются учителями, поскольку определенные темы считаются слишком трудными для понимания и их следует обучать, когда учитель считает, что ребенок достиг надлежащего состояния познавательной зрелости.

Брунер (1960) придерживается другой точки зрения и полагает, что ребенок (любого возраста) способен понимать сложную информацию: «Мы начинаем с гипотезы о том, что любой предмет может эффективно преподаваться в какой-либо интеллектуально честной форме любому ребенку на любом этапе развития».

Брунер (1960) объяснил, как это было возможно с помощью концепции спирального учебного плана. Это связано с тем, что структурирована информация, с тем чтобы сложные идеи можно было сначала преподавать на упрощенном уровне, а затем повторно посещать на более сложных уровнях позже. Поэтому испытуемые будут преподаваться на уровнях, постепенно возрастающих с трудом (отсюда и спиральная аналогия). В идеале, преподавание его пути должно привести к тому, что дети смогут сами решать проблемы.

Брунер (Bruner, 1961) предлагает, чтобы ученики строили свои собственные знания и делали это путем организации и классификации информации с использованием системы кодирования. Брунер считал, что наиболее эффективным способом разработки системы кодирования является обнаружение его, а не его рассказ учителя. Концепция изучения открытий подразумевает, что учащиеся сами создают свои знания (также известный как конструктивистский подход).

Роль учителя не должна состоять в том, чтобы преподавать информацию путем обучения, а вместо этого облегчать процесс обучения. Это означает, что хороший учитель разработает уроки, которые помогут студентам обнаружить взаимосвязь между битами информации. Для этого учитель должен предоставить учащимся необходимую информацию, но не организуя для них. Использование спирального учебного плана может помочь процессу изучения открытий.

Брунер и Выготский

И Брунер, и Выготский подчеркивают окружающую среду ребенка, особенно социальную среду, больше, чем Пиаже. Оба согласны с тем, что взрослые должны играть активную роль в обучении ребенка.

Брунер, как и Выготский, подчеркнул социальную природу обучения, сославшись на то, что другие люди должны помогать ребенку развивать навыки в процессе строительства лесов. Термин строительные леса впервые появились в литературе, когда Вуд, Брунер и Росс описали, как преподаватели взаимодействовали с дошкольником, чтобы помочь им решить проблему реконструкции блока.

Концепция лесов очень похожа на представление Выготского о зоне проксимального развития, и нередко используются термины, которые можно использовать взаимозаменяемо. Леса включают полезное, структурированное взаимодействие между взрослым и ребенком с целью помочь ребенку достичь определенной цели.

«[Леса] относится к шагам, предпринятым для уменьшения степени свободы при выполнении какой-либо задачи, чтобы ребенок мог сосредоточиться на сложном навыке, который она приобретает» (Bruner, 1978, стр. 19).

Брунер и Пиаже

Очевидно, что между Пиаже и Брунером есть сходство , но важным отличием является то, что режимы Брунера не связаны между собой, в терминах которых предполагается предшествующее ему. Хотя иногда один режим может доминировать в использовании, они сосуществуют.

Брунер утверждает, что то, что определяет уровень интеллектуального развития, — это степень, в которой ребенку была дана соответствующая инструкция вместе с практикой или опытом. Итак — правильный способ изложения и правильное объяснение позволит ребенку понять концепцию, которая обычно понимается только взрослым. Его теория подчеркивает роль образования и взрослого.

Хотя Брунер предлагает этапы когнитивного развития, он не видит в них представления различных разных способов мышления в разных точках развития (например, Пиаже). Вместо этого он видит постепенное развитие когнитивных навыков и методов в более интегрированных «взрослых» когнитивных методах.

Брунер рассматривает символическое представление как решающее для когнитивного развития, и поскольку язык является нашим основным средством символизации мира, он придает большое значение языку в определении когнитивного развития.